Решение задач тяги поездов и подбор характеристик электрического тормоза локомотивов
Тяговые и тормозные расчеты являются неотъемлемой частью технико – экономического обоснования эффективности применения нового локомотива и расчета стоимости его жизненного цикла, определения топливно-энергетической эффективности локомотива.
ПКБ ЖТ решает тяговые и тормозные задачи в соответствии с "Правилами тяговых расчетов для поездной работы", а также научными трудами в области тяги поездов. Для проведения расчетов мы используем современные программные средства, обеспечивающие вариационность исчислений и высокую достоверность результата.
При разработке локомотивов особое внимание уделяется определению характеристик электрического тормоза, повышающего эксплуатационную эффективность локомотива. При этом подбираются параметры тормозных резисторов, определяются области тормозных характеристик с ограничениями по коммутации, току якоря и току возбуждения тяговых электродвигателей, проводится анализ сцепных свойств локомотива. По полученным данным осуществляется расчет тормозного пути при электрическом торможении поезда расчетной массы и одиночного локомотива. Разрабатываются рекомендации по повышению эффективности электрического тормоза в экстремальной ситуации, в том числе за счет форсирования мощности.