Организация и управление проектом. Проектный менеджмент
ПКБ ЖТ выполняет работу по следующим функциональным областям управления проектом:
- содержанием проекта;
- сроками проекта;
- рисками проекта;
- персоналом проекта;
- заинтересованными сторонами проекта;
- поставками проекта;
- качеством в проекте;
- обменом информацией в проекте;
- интеграцией проекта.
Общими для управления проектом являются:
1 Процесс инициации проекта.
2 Процессы планирования проекта:
2.1 планирования содержания проекта;
2.2 разработки графика (расписания);
2.3 планирования реагирования на риски;
2.4 планирования персонала проекта (команды проекта);
2.5 планирования поставок (закупок) в проекте;
2.6 планирования обмена информацией в проекте;
2.7 планирования управления изменениями в проекте.
3 Процесс организации исполнения проекта.
4 Процесс контроля исполнения проекта.
5 Процесс завершения проекта.
Cтруктура управления проектами (проектным циклом) может различаться в зависимости от специфики проекта и выбранной модели организации работ, но при этом в любом проекте взаимодействие осуществляется между следующими участниками:
- заказчик проекта — физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта;
- руководитель проекта — лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта;
- куратор проекта — лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта;
- команда проекта — совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта.