« Назад
07.01.2014 23:24 Началась опытная эксплуатация 12 первых грузовых электровозов серии КZ-8А. Испытания электровозов проходит на участках Экибастуз – Тобол, Экибастуз – Пресногорьковская, сообщает пресс-служба АО «Локомотив».
Как отмечают специалисты, эксплуатация новых локомотивов на данных полигонах позволит выявить все преимущества и недостатки новой техники.
При проектировании первого образца электровоза KZ8A за основу был взят грузовой электровоз семейства «Прима». Затем произведена его адаптация к колее 1520 мм на основе технических требований эксплуатации в климатических условиях Казахстана при температурном режиме от -50 до +50С.
«Двухсекционный электровоз данной серии имеет номинальную мощность 8800 кВт. Конструкционная скорость равна 120 км/ч. В новой машине предусмотрена комплексная микропроцессорная система управления и диагностики. На электровозе KZ8A также предусмотрена модульная кабина управления климат-контролем, соответствующая всем современным санитарно-эргономическим требованиям и нормам безопасности. Для защиты служебного персонала в случае столкновения на лобовой части кабины электровоза предусмотрен усиливающий пояс - сотовый абсорбер», - говорится в сообщении.
Данные локомотивы придут на смену электровозам серии ВЛ-80, в связи с этим ожидается значительный экономический эффект. В частности, уменьшение расходов на электроэнергию, уменьшатся расходы на проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов.
В данный момент на базе филиала АО «Локомотив» - «Астанинского эксплуатационного локомотивного депо» - машинисты и машинисты-инструкторы прошли обучение управлению электровозом серии KZ8A. Курс обучения провели специалисты завода «Альстом». Машинисты, которые первыми сели за пульт новых локомотивов, прошли тщательный отбор.
До 2020 года АО «Локомотив» планирует закупить еще 188 электровозов данной серии.
Для справки: 27 октября 2010 года в ходе официального визита Президента РК Н.Назарбаева во Францию между АО «НК «КТЖ» (АО «Локомотив», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты»), «Alstom Transport» и ЗАО «Трансмашхолдинг» был заключен контракт на поставку современных электровозов. Договор предусматривает приобретение АО «Локомотив» в период 2013-2020 годов у совместного предприятия АО «НК «КТЖ», компании «Alstom Transport» и ЗАО «Трансмашхолдинг» - ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов.
Источник информации:
«www.bnews.kz»
Фото ООО "ПКБ ЖТ": Электровоз KZ8A-002 на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий EXPO 1520. Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, 11-14.09.2013 г.
Комментарии
2014-01-14 19:54:44
Андрей
Там же сейчас испытывают и пассажирский КZ4АТ.
Никакой инфы об испытаниях нигде нет.
Справочно: пассажирский магистральный электровоз переменного тока KZ4AT с асинхронными тяговыми двигателями имеет односекционное двухкабинное исполнение с формулой ходовой части 2о-2о.
Максимальная скорость электровоза – 200 км/ч.
Данный электровоз сконструирован с учетом максимальной унификации с грузовым электровозом KZ8A.
Электровоз KZ4AT, также как и KZ8A, полностью адаптирован к климатическим условиям пространства 1520, обладая всеми преимуществами электровозов нового поколения: высокой надежностью, экономичностью в обслуживании и комфортными условиями для локомотивной бригады.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|
Никакой инфы об испытаниях нигде нет.
Справочно: пассажирский магистральный электровоз переменного тока KZ4AT с асинхронными тяговыми двигателями имеет односекционное двухкабинное исполнение с формулой ходовой части 2о-2о.
Максимальная скорость электровоза – 200 км/ч.
Данный электровоз сконструирован с учетом максимальной унификации с грузовым электровозом KZ8A.
Электровоз KZ4AT, также как и KZ8A, полностью адаптирован к климатическим условиям пространства 1520, обладая всеми преимуществами электровозов нового поколения: высокой надежностью, экономичностью в обслуживании и комфортными условиями для локомотивной бригады.