Главная \ Новости отрасли \ Трудяги-тепловозы обживаются

Трудяги-тепловозы обживаются

« Назад

21.01.2014 03:25
Совсем скоро все прибывшие в депо Лихоборы инновационные локомотивы выйдут на линию.
Четыре маневровых тепловоза серии ТЭМ ТМХ переданы Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) на службу в локомотивное депо Лихоборы. Первые два поступили сюда ещё в октябре прошлого года, последнее пополнение произошло в конце декабря.

«Двоечка» (тепловоз с серийным номером ТЭМ ТМХ 002), как рассказывает руководитель хозяйственной колонны депо Лихоборы Максим Прохоров, уже по полной программе трудится на станции Бирюлёво-Товарная, «тройка» оставалась «на приколе» несколько дольше из-за отдельных сбоев в блоке управления компрессором, но теперь и она эксплуатируется. Прибывшие последними две машины пока проходят стадию «распаковки» с участием специалистов из Брянска и чешской компании CZ LOKO, которая тоже занималась разработкой нового локомотива. 

С началом эксплуатации прибывшей недавно техники были обнаружены некоторые недоработки. 
– С незначительными проблемами мы столкнулись перед запуском и второй машины – пришлось заменить прокладку в выхлопном коллекторе дизеля, – поясняет Максим Прохоров. – Но из отдельных негативных моментов трагедии делать не стоит. Со специалистами из Брянска деповчане контактируют постоянно. Как только об обнаруженных неисправностях сообщили БМЗ, представители завода примчались в депо буквально на следующий день. 

В целом машина сделана удачно – такое мнение в депо Лихоборы разделяют практически все, кто так или иначе успел соприкоснуться с новой техникой. 
– В Бирюлёво маневровые работы достаточно тяжёлые, – рассказывает машинист-инструктор этого депо Александр Глухов. – Рельеф примыкающей к станции территории неоднороден – много крутых подъёмов и спусков. Маневровые работы там усложняются и из-за большого количества составов. Много вагонов подаётся под загрузку угля, кокса. Ясно, что с появлением здесь мощных тепловозов новой модели такие работы стали вестись заметно эффективнее. По мощности и другим характеристикам они явно превосходят также задействованные на станции локомотивы серии ЧМЭ3. 

Машинист Геннадий Агейкин успел погонять «двоечку» и в Лихоборах, и в Бирюлёво. 
– Поначалу водить новый локомотив было несколько непривычно, – делится он полученными от поездок впечатлениями. – Вроде бы большая площадь остекления кабины должна улучшить обзор машиниста. Но ощущения, что это именно так, в ходе первых поездок не создавалось. Потом разобрался, что на отсутствии полноценного обзора, как мне кажется, сказываются размещённые не совсем удачно кресло машиниста (его бы стоило несколько приподнять) и зеркала заднего вида. Зато, особенно с наступлением холодов, можно говорить о полном комфорте в кабине, которая обеспечена автономным обогревом. На тепловозах прошлых серий, чтобы совсем не замёрзнуть, то и дело запускаешь двигатель. На новой машине забываешь о таких проблемах. 

Оценил достоинства новой техники и другой машинист депо Лихоборы – Олег Чебан. 

В вопросах эксплуатации поступивших в депо локомотивов, по его мнению, ничего сложного нет. Освоить их «от и до» – дело времени и привычки. 
– В ходе первых поездок, – рассказывает Олег, – никак не мог взять в толк, как машина трогается. Даёшь ей команду «загрузка», а она реагирует не сразу, сложно соображая что к чему. Такое «тугодумие» с непривычки раздражало. Потом всё встало на свои места. Просто технике и тому, кто ею владеет, нужно привыкнуть друг к другу. А из того, что сумел оценить сразу, – экономичность. В сравнении с локомотивами серии ЧМЭ3 здесь дизтоплива сжигается вполовину меньше. На «чмёрках» за 12 часов работы уходило 240–250 л, у этих – не более 120. Все машинисты оценили и размещённую в кабине радиостанцию, есть здесь даже холодильник, не говоря о том, что кабина оборудована системой вентиляции и кондиционирования. 

Ведущий инженер по наладке и испытаниям отдела гарантийного обслуживания тепловозов и вагонов БМЗ Игорь Титов вместе с машинистами тоже совершил несколько поездок на новой машине до Бирюлёва. 
– Думаю, что «прогулки» для всех нас оказались полезными, – говорит он. – Успел ребятам разъяснить и показать что к чему. В свою очередь, с их помощью уяснил для себя, какие элементы кабины локомотива или рабочие узлы машины нуждаются в доработке. Например, подголовники кресел машиниста препятствуют свободному обзору, когда тепловозу приходится много маневрировать. Есть замечания, с которыми можно и поспорить. Например, с тем, что пульт управления в кабине недостаточно освещён. Но, монтируя его, производитель не допустил никакой «отсебятины» – таков заказ РЖД, а, самое главное, яркость ламп, используемых при освещении приборной доски, соответствует нормам ГОСТа и безопасности на железнодорожном транспорте. Но в любом случае к обсуждению этих вопросов с руководством депо мы ещё вернёмся. После этого заводу-изготовителю будет направлен официальный запрос с предложениями устранить все обнаруженные при эксплуатации нового тепловоза недостатки. А к февралю все четыре локомотива, в этом можно не сомневаться, выйдут на линию. 

Владимир Горелкин

Источник информации:
Газета "Гудок"
www.gudok.ru


Комментарии


Комментариев пока нет


Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить