Главная \ Новости отрасли \ Модели новых маневровых тепловозов нуждаются в привязке к местности

Модели новых маневровых тепловозов нуждаются в привязке к местности

« Назад

15.01.2014 01:50

Модернизации маневрового парка тяги препятствует не только высокая стоимость новой техники, но и недостатки её концепции.

Об этом было заявлено на совместном заседании Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга. 

По данным директора по дизельным локомотивам ОАО «ВЭлНИИ» Николая Фалалеева, ежегодная закупка новых маневровых тепловозов составляет менее 1% от парка. И это при том, что составляющие его основу тепловозы ЧМЭЗ и ТЭМ2 безнадёжно устарели. Из 20 тыс. имеющихся в России и ближнем зарубежье маневровых тепловозов больше половины отработали свыше 30 лет. За это время они не только износились, но и перестали отвечать требованиям по расходу горюче-смазочных материалов, стоимости технического обслуживания и эксплуатационных затрат, тяговым свойствам. 

Участники заседания были едины в том, что на смену устаревшим должны прийти маневровые локомотивы нового поколения. По словам Николая Фалалеева, к перспективным сегодня можно отнести модели ТЭМ-ЛТХ, ТЭМ19 и ТЭМ33/ТЭМ35. Первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИКТИ» Юрий Бабков отметил, что применение двухдизельного маневрового тепловоза на базе ЧМЭЗ по сравнению с серийным ЧМЭ3 сэкономит от 4 до 15% топлива. 

Однако, по мнению заведующего отделением тягового подвижного состава ОАО «ВНИИЖТ» Андрея Заручейского, использование современных технических решений неизбежно приводит к существенному увеличению стоимости тепловозов. Только этим можно объяснить, что собственники устаревших локомотивов не спешат заменять их. 

Андрей Заручейский подчеркнул необходимость проработки концепции нового маневрового тепловоза и его эксплуатации с участием заказчиков и профильных НИИ, а также проведения сравнительных испытаний в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. 

По мнению председателя комитета НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, уход от универсальной концепции сделает новую технику не только удобнее, но и дешевле. 

«Создать универсальный маневровый локомотив невозможно. Новая продукция должна ранжироваться по двум параметрам: по мощности и по региону использования. Ведь с учётом разницы температурных режимов требования по его работе будут различными для Севера, Юга и центральной части России. Это позволит создавать технику, приспособленную для определённого региона и формировать более доступные цены на продукцию», – отметил он. 

Алексей Торба

Источник информации:
Газета "Гудок"
www.gudok.ru 


Комментарии


Комментариев пока нет


Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить