« Назад
25.11.2013 04:56 Количество «брошенных» поездов на Северо-Кавказской дороге увеличилось почти втрое по сравнению с прошлым годом. Это следствие в том числе и появления множества частных собственников подвижного состава. Решить проблему могло бы укрупнение операторов. По данным за 10 месяцев, на магистрали было отставлено от движения 22,6 тыс. составов, как с грузом, так и порожних. В прошлом году за такой же период – всего 9,5 тыс. Это отрицательно сказывается на эксплуатационной обстановке, скорости продвижения вагонопотоков и качестве подвода порожних вагонов под заявки грузоотправителей. Снижается и участковая скорость. «Сегодня 57% собственников подвижного состава владеют парком от нескольких единиц до нескольких сотен вагонов. Около половины всех собственников владеют менее чем 20 вагонами», – говорит начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев. Увеличение количества собственников повлекло за собой и увеличение рабочего парка. В этом году он на 26% выше, чем в 2010, и составляет в ноябре более 65 тыс. вагонов. При нахождении подвижного состава у одного собственника, как это было ранее, для управления вагонопотоками использовались две технологии – план формирования гружѐного вагонопотока и система балансовой регулировки порожняка. Последняя подразумевала движение порожнего вагона в максимальном удалении от сортировочных станций и с отличными от гружѐных вагонов скоростями. «С появлением множества частных собственников подвижного состава, когда приватный порожний вагон был признан «грузом на своих осях», прежняя технология перевозки порожняка исчезла, – говорит Алексей Черняев. – Отсюда и появился дефицит пропускной способности инфраструктуры, наиболее ярко проявляющийся в пору действия летнего графика движения поездов». На длительные простои порожнего приватного подвижного состава в ожидании наиболее выгодных перевозок дорога повлиять не может, так же как и ограничить перевозку порожняка при отсутствии грузовой базы. К примеру, по станциям Курганная и Лабинская при среднесуточной погрузке порядка 320 вагонов ежесуточно на путях находится около 2,5 тыс. вагонов, прибывших сюда под погрузку. «Сегодня на полигоне Северо-Кавказской дороги действуют пять крупных компаний, охватывающих около половины парка вагонов. Остальное – это как раз то, что мешает работе, – вагоны с непонятной заадресовкой. Необходимо провести совместное совещание, на котором и решить, в какой форме будет происходить взаимодействие с мелкими операторами», – согласен с мнением движенцев представитель одного из крупнейших операторов – директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков. Ещѐ одним примером непроизводительного простоя стала ситуация с недавними сезонными перевозками урожая. Из-за избыточной отправки вагонов на станции погрузки практически были остановлены некоторые направления, участки, станции. «Собственники и арендаторы подвижного состава руководствовались «процентом» присутствия на рынке, а не необходимостью, исходя из объявленного ранее ожидаемого большого урожая», – поясняет Алексей Черняев. В результате занятость инфраструктуры отставленными от движения поездами выросла, и пропорционально появился дефицит пропускных способностей. По мнению железнодорожников, стабилизировать эксплуатационную обстановку может укрупнение операторов собственных вагонов путѐм сдачи в аренду ОАО «РЖД» или самостоятельное объединение в одну компанию. «У крупных компаний больше ресурсов для обеспечения выполнения договорных обязательств, а другим участникам перевозочного процесса проще взаимодействовать с такими компаниями. При укрупнении парков уменьшатся встречные перевозки порожних вагонов. Предварительный анализ показывает, что такая технология не только должна привести к стабилизации перевозочного процесса, но и существенно повысит эффективность транспортировки», – считает Алексей Черняев. Игорь Евдокимов
Источник информации:
Газета "Гудок" 26.11.13
www.gudok.ru
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|