Главная \ Новости \ Частные инвестиции в локомотивы нужны, чтобы не отвлекать средства "РЖД" на инфраструктуру

Частные инвестиции в локомотивы нужны, чтобы не отвлекать средства "РЖД" на инфраструктуру

« Назад

27.08.2013 00:00
Частный бизнес в России следует более активно привлекать к обновлению локомотивного парка в РФ, чтобы отвлекать меньше средств ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), которые потенциально могут быть использованы для развития инфраструктуры, считает член экспертного совета при правительстве РФ, председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава), глава группы Globaltrans Сергей Мальцев.

Этот тезис, по мнению топ-менеджера, необходимо зафиксировать в обновленной транспортной стратегии РФ до 2030 г., проект которой обсуждался на заседании кабинета министров во вторник. "Стратегия должна предусматривать более масштабное использование потенциала частных инвесторов при обновлении основных фондов. На железнодорожном транспорте одной из актуальных проблем является высокий износ локомотивного парка. При решении этой проблемы исключительно за счет средств "РЖД" идет отвлечение капитала от реализации инфраструктурных проектов. Выходом из ситуации может быть привлечение частных инвестиций в обновление локомотивов", – заявил он в ходе заседания правительства.

Кроме того, по словам С. Мальцева, до 2020 г. целесообразно оценить возможность разделения перевозочной деятельности и услуг инфраструктуры. "Следует учитывать, что при дальнейшем сохранении интегрированного состояния деятельности по оказанию услуг инфраструктуры и перевозок приток инвестиций в отрасль может оказаться недостаточным, и нам будет необходимо задуматься о другой модели функционирования", – отметил глава президиума СОЖТ.

Также С. Мальцев высказал предложение экспертов синхронизировать модернизацию существующей транспортной инфраструктуры и ввод в эксплуатацию новой "на основе средне- и долгосрочных межотраслевых балансов". Помимо этого, в стратегии стоит определить более четкие приоритеты в развитии сети платных автомобильных дорог: сейчас оно предусмотрено только в контексте создания крупных транспортных узлов и логистических центров.

Еще одна проблема, на которую обратил внимание С. Мальцев – развитие кадрового потенциала на отдельных видах транспорта, в частности, в сфере обучения летного персонала. В этой связи, по мнению экспертов, необходимо увязать в стратегии программы обучения с реальными потребностями отрасли в таких специалистах. Кроме того, в проекте стратегии нужно отразить четкую программу стимулов (прежде всего экономических) при внедрении на транспорте инновационной техники и технологий. Также, по словам С. Мальцева, стоит рассмотреть возможность более ранней реализации основных мероприятий стратегии: документ предусматривает 76% всех инвестиций в период с 2020 по 2030 гг.

Источник информации:
www.interfax.ru


Комментарии


Комментариев пока нет


Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить