« Назад
16.10.2013 00:00 Путин предложил задуматься о либерализации локомотивной тяги. Вчера президент Владимир Путин предложил РЖД "задуматься" о привлечении частного капитала на рынок локомотивной тяги. "Я не настаиваю, что это нужно делать немедленно", - добавил Путин, подчеркнув, что возможная либерализация локомотивной тяги потребует "соответствующего регулирования" (цитата по "Интерфаксу"). Представитель РЖД на вопросы не ответил. Уровень износа парка локомотивов составил на конец 2012 г. 74%, сообщило РЖД. До 2020 г. монополии по консервативному варианту необходимо пополнить парк локомотивов (см. таблицу). Необходимые инвестиции для лбновления парка локомотивов до 2020 г. - 632,8 млрд руб. (базовый вариант), 804 млрд руб. (консервативный вариант) и 1 трлн руб. (инновационный вариант), следует из Генсхемы развития железнодорожного транспорта до 2020 г. Денег у монополии на это нет. Железнодорожные операторы уже возят грузы своими локомотивами, но число таких операций невелико, говорит генеральный директор агентства " Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. У Globaltrans сейчас 75 локомотивов, у "Нефтетранссервиса" - 43, у "Трансойла" - 37, отмечает эксперт. Сколько они на этом экономят сейчас, неизвестно. После либерализации рынка локомотивной тяги доходы операторов могут вырасти в 2 раза, уверяет эксперт. В структуре выручки РЖД от грузоперевозок (более 1 трлн руб. в 2012 г.) до 30% приходится на локомотивную составляющую, подсчитал Бурмистров. Совладелец "Трансойла" Геннадий Тимченко летом рассказывал "Ведомостям" о планах создать совместное предприятие со структурами Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, которое занималось бы "локомотивными перевозками". "Если государство хочет, чтобы был частный перевозчик, оно должно дать возможность частному перевозчику работать со своими локомотивами и вагонами. А инфраструктура должна принадлежать отдельной госкомпании. Тогда перевозчики будут понимать, за что они платят, и будет идти рыночная и понятная работа. Но Владимир Иванович (Якунин. - "Ведомости") по-другому себе представляет это", - говорил Тимченко. Либерализация рынка локомотивной тяги должна была произойти еще до конца 2011 г., процесс завис из-за нежелания РЖД. Вопрос о механизме допуска частников к локомотивам обсуждался летом и на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Решили разрешить операторам возить грузы на определенных маршрутах, знает источник "Ведомостей", близкий к одному из участников совещания. На каких маршрутах могут появиться частные перевозчики - непонятно, этот вопрос должен был обсуждаться у Дворковича осенью, но пока совещаний на эту тему не проводилось, говорит собеседник. Милана Челпанова
Источник информации:
Газета "Ведомости"
www.vedomosti.ru
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|