ООО "ПКБ ЖТ" приступило к разработке маневрово-вывозного электровоза
« НазадООО «ПКБ Железнодорожной Техники» приступило к разработке маневрово-вывозного электровоза для участков электротяги постоянного тока напряжением 3 кВ.
По словам генерального директора Виктора Кобылянского, замена в маневровой работе на электрифицированных участках тепловозов на электровозы позволит снизить эксплуатационные расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, сократить подменный локомотивный парк тепловозов, решить задачу минимизации эмиссии CO2, наиболее актуальную в условиях магаполисов, сократить время формирования грузовых поездов в условиях организации их движения по расписанию, повысить эффективность обслуживания компаний-операторов грузовых железнодорожных перевозок.
В нашей стране к созданию маневровых электровозов впервые приступили в начале 1960-х годов. Для участков электротяги переменного и постоянного тока были созданы электровозы ВЛ41 и ВЛ26. Для своего времени инженерами-конструкторами электровозов были реализованы инновационные технические решения, однако недостаточные характеристики этих контактно-аккумуляторных электровозов при работе на неэлектрифицированных участках станций не позволили им найти широкого применения в маневровой и вывозной работе. В отличие от западноевропейских, отечественными железнодорожными компаниями на электрифицированных станциях по-прежнему используются тепловозы.
Современные системы преобразования, накопления и хранения электрической энергии позволяют успешно реализовывать гибридные энергетические системы маневрово-вывозных электровозов с различными характеристиками и развивать этот высокоэффективный инновационный сегмент, отметил Виктор Кобылянский.